top of page
Поиск

Как связка «ИИ: голос в текст + обработка текста по промту» упрощает бизнес-процессы

  • Фото автора: Makarchuk Ivan
    Makarchuk Ivan
  • 26 нояб. 2024 г.
  • 4 мин. чтения

Начну с банальности, но тем не менее, искусственный интеллект позволяют кардинально упростить и ускорить рутинные задачи и это уже неоспоримый факт.

Сфера ВЭД и логистики – не исключение, как «староверные логисты» не пытались доказать обратное. Более того, в наше турбулентное время любая возможность высвободить время является необходимым ресурсом, чтобы успевать реагировать на постоянные изменения (санкции, изменения в платежных схемах и т.д.).


Сегодня одним из самых ресурсоэкономящих ИИ-решений является связка «транскрибация голоса в текст» и последующая обработка текста по заданному промпту. Эта комбинация помогает автоматизировать целый ряд задач, экономя ресурсы и повышая эффективность.В этой статье о том как это работает и где применимо. Также приведу свои наблюдения о том, какой из ИИ лучше справляется с обработкой и дает лучшие результаты.


Как это работает?

  1. Имеется запись аудио или видео. Это может быть телефонный разговор с клиентом, запись совещания, видеообучение или объяснение по работе с системой.

  2. Расшифровка записи с помощью ИИ. Используются инструменты распознавания речи, которые быстро преобразуют аудио в текст. Средняя скорость часовая запись распознается за 10 минут.

  3. Обработка текста с помощью ИИ по промпту. Текст передается в ИИ-систему с четким промтом, что и как надо сделать: составить протокол, подготовить инструкцию, проверить соответствие скрипту или выполнить другую задачу.

  4. Результат готов. Получаем готовый документ, отчет или анализ, который экономит часы работы сотрудников.


Где это применять?

Связка подходит для множества бизнес-кейсов. Вот наиболее популярные примеры:

  1. Контроль качества звонков в отделе продаж.

    Автоматический анализ звонков позволяет оценивать, насколько менеджеры следуют скрипту, определять ключевые моменты разговора и выявлять зоны для улучшения. Это пример, который произвел фурор на Транс Раша 24, когда компания "Истэкс" рассказала об этом кейсе.


  2. Протоколирование совещаний.

    ИИ автоматически создает структурированные протоколы, экономя время на ручной обработке. Вам достаточно загрузить запись совещания, и болванка протокола будет готова через несколько минут. Далее останется внести минимальные правки.


  3. Создание письменных инструкций.

    На основе видеообъяснений (записанная презентация) можно автоматически составить текстовые пошаговые инструкции. Например, при разработке новой функциональности вы записываете видео процесса, а ИИ преобразует это в четкое руководство, в которое останется только вставить скрины.


  4. Быстрое создание писем.

    Надиктуйте текст письма, загрузите его в ИИ, и он подготовит грамотно оформленное письмо для отправки.


В идеале эта связка должна работать бесшовно: загрузил в условное окно, дальше под копотом оно все покрутилось и получи результат. Более того, в отдельных системах (например тот же Битрикс24) это уже интегрировано, как отдельный инструмент.

Но, чтобы попробовать технологию, можно и, даже нужно, попробовать ручками покопипастить. В любом случае экономия времени колоссальная. А далее уже, при необходимости, можно сделать бесшовную связку на оркестратор + API с ИИ моделями.


Инструменты для самостоятельной работы.Для транскрибации голоса можно использовать следующие сервисы (speech2text ai:):

Готовые сервисы:


Большое количество микросеврисов на HuggingFace


Или бизнес платформы:Yandex SpeechKit / Google Cloud Speech / Тинькофф VoiceKit

*по сути все они работают на AI модели Whisper Jax, которую при должной смекалке можно настроить на своих серверах.

 

Для обработки текста используем любую генеративную модель.


Ниже мой личный рейтинг, как справляются модели, на которых я тестировал свои задачи.


Название

Ссылка

Результат

Комментарий

Chat GPT

4 из 5

Стоит признать по четкости результата и соотношения объема теста на входе они одни из лучших на данный момент. Минус –проходить регистрацию с зарубежной сим. картой – это немного напрягает. Плюс работа через «обхдоные шлюзы» подтормаживает.

Claude AI

 5 из 5

Самая лучшая выдача результата, в том числе на логических связках.Минус – таже сложность регистрации.

Gemini

3 из 5

Через раз дурит, но в целом попробовать на не слишком сложных задачах можно.Не с любой страной из «обходных шлюзов» заработает.

Bing

2 из 5

Если раньше это был тот же Chat GPT, только свободный. Последние несколько месяцев ведет себя непредсказуемо. Так что я не рекомнедую.

YandexGPT

3 из 5

Ровненько, без восторгов, но работает. Количество символов на ввод ниже, чем у других моделей, зато простой дотсуп.

GigaChat

4 из 5

В целом вполне даже нормально с учетом того, что отечественное, доступно без прыжков через голову, а также есть телеграм бот.

Битрикс Copilot

4 из 5

По сути этот тот же гига-чат, только в интерфейсе Битрикс24. Удобно, если среду используете для сквозного процесса. Они сделали, как ранее Notion был (который запретили) – все в одном.

Пример, как это работает.


У меня есть записанный видео-мануал по разработке.

Я файл с записью помещаю в сервис по первой ссылке.

Полученный текстовый файл скачиваем, открываем и копируем в генеративный ИИ вместе с промтом.

Получаем результат, который остается минимально поправить.

Возможные упрощенные промты, под перечисленные задачи.

*В идеале их лучше адаптировать под себя, наполнить спецификой и деталями. Но общая идея именно такая.

1. Видео туториал в инструкцию пользователя:


"действуй как бизнес-аналитик. На основании текста ниже составь пользовательскую инструкцию по использованию программного решения. Указанный ниже текст является транскрибацией видео-инструкции по использованию программного решения …(описываем какое именно)…

Инструкция должна быть написана понятным языком. Структурированная."


2. Протокол совещания.

"Действуй как профессиональный секретарь.

Проанализируй текстовую транскрибацию записи совещания и составь протокол этого совещания. Включи следующие разделы:

 

1) Дата и время совещания.

2) Участники. Перечисли участников или укажи, что они не были перечислены.

3) Повестка дня. Опиши основные обсуждаемые темы.

4) Рассмотренные вопросы и принятые решения. Раздели по пунктам с кратким описанием каждого обсуждаемого вопроса и связанных решений.

5) Поручения и ответственные лица. Укажи задачи, которые были распределены между участниками, и ответственных за их выполнение.

6) Следующие шаги и дата следующего совещания.

 

Структура должна быть четкой, а текст лаконичным. Используй только ключевую информацию из транскрибации

.…тут еще можно приложить выдержку из предыдущих протоколов за образец структуры…"

 

3. Анализ звонков клиентского отдела.


"Действуй как контролер отдела продаж.

Проанализируй транскрибацию телефонных звонков клиентского отдела и оцени их с точки зрения качества продаж. Включи в анализ следующие аспекты:

  1. Приветствие клиента:

    • Было ли приветствие вежливым и профессиональным?

    • Представился ли сотрудник?

  2. Определение потребностей клиента:

    • Ставил ли сотрудник уточняющие вопросы?

    • Выяснил ли сотрудник реальные потребности клиента?

  3. Представление продукта/услуги:

    • Раскрыл ли сотрудник преимущества продукта или услуги?

    • Учитывал ли сотрудник индивидуальные потребности клиента?

  4. Работа с возражениями:

    • Умеет ли сотрудник грамотно работать с возражениями?

    • Предлагались ли решения для преодоления сомнений клиента?

  5. Закрытие сделки:

    • Предложил ли сотрудник сделать заказ/совершить покупку?

    • Были ли достигнуты договоренности по дальнейшим шагам?

  6. Тон и манера общения:

    • Был ли сотрудник доброжелательным, внимательным и уверенным?

    • Избегал ли сотрудник давления или спора с клиентом?

На основе анализа составь сводный отчет с указанием сильных сторон и зон для улучшения. Включи конкретные рекомендации для повышения качества продаж.

...Далее можно добавить разработанный скрипт. Чтобы сравнить на соответствие ему..."

 
 
 

Недавние посты

Смотреть все

Comments


© 2025 ИП Макарчук Иван Николаевич

bottom of page